IT-отдел входит в число самых затратных подразделений практически любой компании. Руководство нередко старается сэкономить на обслуживании ит инфраструктуры.
Однако как можно безопасно уменьшить затраты на IT, если плохо ориентируешься в области информационных технологий? По этой причине попытка в IT-экономию у организаций часто сопровождается не только снижением расходов, но и качества IT-сервисов. Успешные же случаи оптимизации IT-затрат стали таковыми благодаря внедрению IT-аутсорсинга. Он позволяет сохранить поддержку ИТ-инфраструктуры на прежнем уровне (или улучшить), сократив при этом расходы.
Что мы докажем, сравнив IT-аутсорсинг со штатным специалистом.
Штатный IT-специалист
Его несомненный плюс – постоянное присутствие на рабочем месте. Работник может быстро реагировать на неполадки и устранять их. Хотя эффективность борьбы с неисправностями напрямую зависит от квалификации сисадмина. Чем обычно штатные специалиста похвастаться не могут. Особенно в маленьких компаниях, куда берут слабых по компетенции работников на маленькую зарплату.
К слову, о ней. Заработная плата выплачивается штатному сотруднику ежемесячно независимо от нагрузки. Потому он не заинтересован в быстром выполнении задач и может получать деньги просто за присутствие на рабочем месте.
Кроме того, штатный сотрудник все время взаимодействует только с IT-инфраструктурой компании. Из-за чего он получает однобокий опыт, который становится проблемой в нестандартных ситуациях. В определенный момент работник сталкивается с неизвестной неисправностью и не знает, как ее решить. А это приводит к простою оборудования и дополнительным убыткам для бизнеса.
Еще один негативный момент – сисадмин из штата может заболеть, не выйти на работу или внезапно уволиться. IT-инфраструктура остается без обслуживания, что крайне опасно. Ведь если возникнут неполадки в работе IT-системы – решать их некому.
IT-аутсорсинг
Обслуживание IT-инфраструктуры через IT-аутсорсинг нивелирует минусы штатного IT-специалиста:
- вместо одного или нескольких штатных сотрудников, подрядчик предлагает команду квалифицированных специалистов. Они обслуживают разные IT-системы, из-за чего получают разнообразный опыт. Потому их сложнее застать врасплох форс-мажорными обстоятельствами. Тем более, что они могут советоваться внутри команды и коллективно находить решения;
- работник аутсорсера получает деньги исключительно за проделанную работу. Причем по выполненному объему задач составляется отчетность. Потому клиент точно знает, за что платит и чем занимался IT-специалист;
- если заболеет, уволится или не выйдет на работу выездной сисадмин, вместо него компания предоставит другого. Рабочее место пустовать не будет в любом случае;
- услуги IT-аутсорсинга обходятся дешевле, чем оплата труда штатного сотрудника. При этом продуктивность приходящего системного администратора будет выше. Ведь его перечень обязанностей точно регулируется договором. Чем он оперативнее и лучше с ними справится, тем быстрее сможет отправиться к другому клиенту и заработать больше денег.
Однако у IT-аутсорсинга имеется несколько недостатков. Во-первых, аутсорсер приходит планово или по вызову. В момент возникновения проблем с IT-инфраструктурой его не будет на рабочем месте и придется ждать его приезда, если неисправность не решается дистанционно.
Во-вторых, преимущества и выгоды IT-аутсорсинга актуальны, только если пользуетесь услугами проверенной IT-компании. Например, «Sky Dynamics». Мы в сфере IT c 2010 года и всегда качественно справляемся с поставленной задачей. Постоянно растущая клиентская база и блистательная репутация организации – прямое тому подтверждение.
Кроме того, снижать планку качества обслуживания нам не позволяет договор. Ведь если наши сотрудники подводят клиента, то мы выплачиваем денежную компенсацию.