Компьютеры, оргтехника, бухгалтерские программы и т.п. – «бытовые» элементы современного офиса, чтобы нормально функционировать и соответствовать потребностям владельца, нуждаются в установке, настройке, обслуживании. За все перечисленные моменты (и не только) отвечает системный администратор.
Ранее на эту должность нанимали штатного специалиста. Сейчас же компании чаще предпочитают «приходящего» IT-аутсорсера сисадмина штатному.
Что входит в обязанности системного администратора и почему сменилась тенденция в найме сисадминов? Расскажем далее в статье.
Обязанности сисадмина
В них входит широкий комплекс мероприятий:
- установка, обслуживание компьютерного, серверного оборудования, телефонии и оргтехники;
- обеспечение работоспособности и безопасности локальной сети;
- установка, настройка, обновление ПО (ОС, например);
- создание резервных копий (или автоматического бэкапа) и восстановление данных с них, если возникнет необходимость;
- консультативная и техническая поддержка пользователей;
- составление отчета о проделанной работе.
Это основные обязанности сисадмина, которые в отдельных случаях дополняются новыми или наоборот, сокращаются. К примеру, администратор может участвовать в подборе и покупке нового оборудования.
Преимущества приходящего сис-администратора
- Эффективность. Штатный сисадмин – работник на фиксированной зарплате. Администратор из штата не заинтересован в быстром выполнении задачи и большом объеме работы, ведь получит по итогу одну и ту же заработную плату. С аутсорсером ситуация обратная – от качества и скорости исполнения зависит его зарплата. Потому он замотивирован справиться с работой как можно лучше и быстрее;
- Компетентность.
- сисадмины из аутсорсинговых компаний в среднем отличается высокой квалификацией относительно большинства штатных. Т.к. они в силу сотрудничества с заказчиками из различных сфер деятельности, получают более «колоритный» практический опыт;
- профессиональных сотрудников у подрядчиков целая команда, которая найдет эффективное решение произвольной проблемы;
- Экономия.
- услуги приходящего сисадмина оплачиваются по факту проделанной работы;
- не требуется платить налоги, больничные, содержать рабочее место, ведь такой работник не входит в штат предприятия;
- стоимость услуг сис- администраторов вполне приемлема относительно конечного результата сотрудничества;
- Удобство.
- компания-аутсорсер работает круглосуточно, когда штатные сотрудники уходят в отпуск, имеют фиксированный рабочий день и т.п.;
- обязанности, область ответственности и другие важные нюансы подробно прописаны в договоре, заключаемым в начале сотрудничества. Для заказчика это означает гарантированно качественное обслуживание. Или же компенсация в случае нарушения договоренностей.
Так штатный или приходящий системный администратор?
Сценариев, где более выгоден сисадмин в штате, фактически нет. Разве что текущий сотрудник работает качественно за маленькую зарплату. Такие случаи если и есть, то их немного. Потому обращение к аутсорсеру – однозначно более выгодный и удобный вариант.
Только учитывайте, что выгоды и достоинства такого решения малоактуальны при сотрудничестве с малыми аутсорсинговыми предприятиями или «любителями» (частниками). Они вряд ли обеспечат качественный сервис.
/obsluzhivanie-kompjuterov/Если рассчитываете на высокий уровень обслуживания – обращайтесь в компанию «Sky-Dynamics». Мы обслуживаем оргтехнику, компьютерное оборудование (включая удаленное обслуживание компьютеров) и выполняем другие обязанности сис-администраторов. Также есть услуга разовый выезд IT специалиста, если вам необходимо срочно провести негарантийный ремонт техники или провести замену серверного оборудования.
Мы – опытный IT-аутсорсер (10 лет на рынке) и ответственно относимся к поставленной заказчиком задаче. Предварительно оценить, как проходит сотрудничество с нами, можете по отзывам клиентов.