Телефонная связь — одна из фундаментальных основ современного бизнеса. Она требуется для комфортной коммуникации между сотрудниками, отделами компании, для связи с клиентами или партнерами. Ранее для этих целей использовали АТС — автоматическую телефонную станцию. Но сейчас нашелся более удобный аналог — IP-телефония.
Что такое IP-телефония?
Это технология, позволяющая совершать звонки абонентам любых мобильных операторов и городских телефонных сетей через интернет. Упрощенно IP-телефонию можно назвать интернет-эмулятором обычного телефона.
Создается виртуальный (или реально существующий) городской или мобильный номер, с которого совершаются звонки. Его можно использовать для исходящих вызовов и приема входящих.
Как работает IP-телефония?
Сигнал отправляется на специальное устройство под названием IP-шлюз. Он отвечает за конвертацию медиасигнала (звука или видео) с аналогового в цифровой и обратно.
Преимущества IP-телефонии
- Быстрая передача сигнала. Конвертация медиаконтента происходит незаметно для участников разговора. Ощущается, как общение в реальном времени. Только необходимо обеспечить скорость интернета не менее 10-15 мб/с, чтобы IP-телефония функционировала корректно;
- Синхронизация разнотипного оборудования. Используя IP-телефонию, можно объединить в одну сеть городские телефонные аппараты предприятия и мобильные гаджеты сотрудников. При чем звонки внутри этой сети будут бесплатными;
- Высокое качество передачи сигнала. Технология «построена» таким образом, чтобы передавать медиаконтент без искажений и помех;
- Беспроводное соединение абонентов внутри корпоративной сети. Для создания телефонной сети для внутренних нужд компании не потребуется прокладывать новую линию кабелей, закупать оборудование и т.п;
- Выгодные цены. Стоимость звонков ниже, чем у альтернативных решений (например, обычной мобильной связи). Особенно на международные и междугородние звонки;
- Интеграция. Телефония легко «вписывается» в CRM-системы и другие бизнес-приложения;
Функционал IP-телефонии
IP-телефония обладает широким перечнем функций помимо возможности совершать и принимать вызовы:
- многоканальный номер. Приём звонков на IP-телефон, компьютер или переадресация на мобильный.
- голосовое меню (IVR). Клиент может получить нужную информацию, не дожидаясь оператора.
- создание конференц-звонка, в котором могут участвовать больше двух человек, независимо от их местонахождения;
- запись разговоров, которые можно впоследствии прослушать. Например, для оценивания качества обслуживания клиентов;
- одновременная обработка двух и более клиентов (точное количество одновременных звонков зависит от числа подключенных линий IP-телефонии) и ряд других возможностей.
- обратный звонок. Клиенту предоставляется возможность для связи с вашим бизнесом. Для этого необходимо использовать кнопку и оставить контакт, после чего будет совершён звонок на номер клиента, так же он может оставить голосовое сообщение благодаря голосовой почте, которая автоматически обрабатывает вызовы.
- переадресация звонков. Сотрудники могут принимать звонки с мобильного телефона.
- интеграция с CRM. Введение базы данных клиентов: история звонков, записи разговоров и другое.
Как подключить IP-телефонию?
Для подключения не потребуется никакого дополнительного оборудования — достаточно ПК, ноутбуков или смартфонов с выходом в интернет. Для внедрения телефонии в офис необходимо:
- арендовать виртуальную АТС;
- после завершения настройки облачной АТС (эта процедура обычно выполняется провайдером), установить «softphone» — программа для совершения и приема звонков (Asterisk, Zadarma, Zoiper и другие);
- ввести логин и пароль для входа в учетную запись;
- настроить саму «программу-звонилку» (выполняется пользователем самостоятельно или удаленно сотрудником провайдера).
Далее уже можно пользоваться телефонией с выбранных устройств, предварительно пополнив счет.
Заключение
Облачная IP-телефония — отличный способ организовать беспроводную сеть для общения с клиентами, партнерами или контактирования работников фирмы между собой.
Благодаря низкой стоимости подключения и использования, позволить себе пользоваться виртуальной телефонией сможет произвольная компания. Тем более, что широкая вариативность оборудования для подключения удовлетворит запросы малых фирм и крупных предприятий.
Арендовать оборудование, заказать установку и настройку IP-телефонии можете у компании «Sky-Dynamics». Мы – профессионалы своего дела и работаем уже более 10 лет. Предварительно оценить уровень нашего обслуживания можно по положительным отзывам клиентов, среди которых немало именитых компаний.