В офисе печатная техника эксплуатируется почти наравне с компьютерной. Вследствие активного и постоянного использования, появляются различные проблемы в работе оборудования. Модель, стоимость и марка особого значения не имеют — поломка может настигнуть любой принтер в силу сложной конструкции. При чем неисправности могут быть вызваны не только износом деталей, но и неправильной эксплуатацией.
А поскольку рабочая печатная техника — незаменимый элемент офиса, то неполадку нужно оперативно определить и устранить. О чем и будет наша статья. Кроме того, расскажем, как правильно пользоваться принтерами, чтобы предупредить поломки.
Типичные неисправности
Принтер не включается.
То есть, не загораются световые индикаторы устройства и в целом оно не подает признаков жизни. Можно попробовать сменить кабель питания и/или розетку, затем попробовать включить.
Если ничего не изменилось, то тут уже не обойтись без помощи специалистов — необходимо диагностировать оборудование и, вероятно, менять вышедшие из строя детали;
Принтер не печатает.
Лучше начать с банального и проверить, включено ли устройство и есть ли бумага в лотке. Если да, то потенциальные причины неисправности могут быть:
программными.
ошибка в работе драйвера — «лечится» перезагрузкой ПК или переустановкой самого драйвера;
проблемы с очередью печати — есть другие печатные задачи, которые не были выполнены. Удалите их из очереди. Если она зависла, то удаление возможно через командную строку или в системной папке;
аппаратными.
в принтере застряла бумага — просто достаньте ее изнутри устройства;
выход из строя элементов прибора — это может быть электронная плата, USB-разъем и т.д. Диагностировать и разрешить такую проблему под силу только специалисту.
Отдельно следует упомянуть, что принтер может не печатать из-за задания на печать, отправленного на другое печатное устройство;
Принтер заминает бумагу.
Единственный способ ремонта, доступный не специалисту в данном случае — открыть крышку устройства и проверить, присутствуют ли внутри инородные тела или остатки бумаги. При наличии убрать.
Если не помогло, то проблема в аппаратной части, которую сможет разрешить мастер по обслуживанию и ремонту печатной техники;
Чистый лист после печати.
Ситуация аналогична предыдущей неполадке — в силах пользователя только заправить картридж или поменять его (возможно краска закончилась).
Если у вас принтер лазерный, то могли поломаться шлейф или шторка лазера. А это уже задача для специалиста;
Плохое качество изображения при печати.
Поскольку часто дефекты появляются из-за неисправного картриджа, то первым делом нужно его заменить.
При пользовании лазерного принтера попробуйте настроить плотность печати и заменить бумагу на более качественную.
Упомянутые способы не помогли? Значит пора обращаться к ремонтному мастеру.
Рекомендации по обращению с печатной техникой
Значительно продлить срок бесперебойной эксплуатации принтера или, как минимум, избежать серьезных неисправностей, помогут пять простых правил:
не экономить на бумаге. Может показаться, что использование отработанной бумаги — путь к экономии, но в действительно совсем наоборот. Такие листы повреждают внутренние элементы печатающего прибора. Деньги, сэкономленные на бумаге, придется потратить на ремонт;
периодически менять картриджи или обслуживать их. Многоразовая заправка сказывается на них негативно. Если продолжать использовать картриджи (особенно лазерные) хотя бы без обслуживания — качество печати ухудшится. Также могут пострадать другие внутренние компоненты принтера;
контролировать, чтобы в устройство не попадала грязь и посторонние предметы. Также, рекомендуется иногда чистить прибор от пыли;
не перегружать принтер печатью. Некоторые модели не приспособлены для длительной беспрерывной эксплуатации. В противном случае печатное оборудование перегреется, поломается и придется его ремонтировать;
не лезть острыми предметами внутрь принтера. Извлечение застрявшего предмета таким образом нередко приводит к повреждению «мягких» элементов техники. Дешевле вызвать специалиста, который аккуратно достанет застрявший предмет, чем оплачивать ремонт после самостоятельных попыток.
Но самое главное — не пренебрегайте регулярным и качественным обслуживанием принтеров и оргтехники! Принятие грамотных решений со стороны специалиста гарантирует быстрое устранение неисправностей печатной техники и позволяет предупредить поломки, продлив срок службы оборудования. Но с расчетом на такой результат следует обращаться только к профессионалам. Таким, как компания «Sky-Dynamics».
Мы на рынке с 2010-го года и работаем с множеством клиентов, среди которых немало известных компаний. Об их опыте сотрудничества с нами предлагаем почитать в отзывах.
Заключение
Принтеры — далеко не самый стойкий и износоустойчивый офисный аппарат. Но если правильно им пользоваться, то ремонтные простои техники будут происходить реже. Что крайне важно для произвольного бизнеса. Ведь неработающие печатные устройства мешают эффективной работе предприятия.