IT-аутсорсинг – эффективный метод построения, обслуживания и развития IT-инфраструктуры любого бизнеса. Прямое тому подтверждение — постоянно растущий спрос на аутсорсинговые услуги в сфере информационных технологий. Порядка 90% российских компаний в той или иной мере передают непрофильные IT-задачи внешнему подрядчику. Подробнее про преимущества IT-аутсорсинга мы уже рассказали здесь.
Сейчас же затронем обратную сторону IT-аутсорсинга. Несмотря на все его выгоды и достоинства, внедрение IT-аутсорсинга сопряжено с рядом рисков. Некоторые из которых довольно серьезные для бизнеса. Чем опасны аутсорсинговые услуги и каким образом можно снизить риски – читайте далее в статье.
Ошибочный выбор IT-задач, отправленных под контроль внешнему исполнителю, может привести к потере конкурентных преимуществ предприятия. Речь о ключевых, уникальных для бизнеса IT-процессах – их ни в коем случае нельзя отдавать на IT-аутсорсинг. Чего не скажешь о профильных задачах – они как раз отлично подходят для передачи подрядчику.
Чтобы верно оценить IT-процессы и точно определить, которые следует поручить аутсорсеру, а какие оставить, необходимо провести глубокий анализ IT-инфраструктуры. То есть, выполнить IT-аудит – комплекс процедур, направленных на проверку и оценку компонентов IT-системы.
Это один из самых опасных и распространенных рисков, связанных с применением IT-аутсорсинга. Как-то предотвратить утечку фактически невозможно, когда к корпоративным данным получает доступ сторонний исполнитель.
Но потенциально нивелировать этот недостаток все же можно, пользуясь следующими рекомендациями:
Обязанности аутсорсера, критерии оценки эффективности его работы, отчетность и другие моменты должны быть детально прописаны в договоре. Включая финансовую компенсацию вследствие невыполнения оговоренных задач. Таким образом, заказчик получает гарантию качественного результата.
Отдельно стоит упомянуть про возможность досрочного прекращения сотрудничества. Например, когда клиент более не нуждается в услугах аутсорсера. Чтобы избежать проблем в такой ситуации, рекомендуем изначально прописать процедуру расторжения деловых отношений в договоре.
Подрядчик может недостаточно хорошо справляться с порученными задачами. По причине собственной халатности или низкой компетенции. В результате такого обслуживания пострадает в первую очередь заказчик услуг:
Не допустить подобного исхода можно в меньшей степени грамотно составленным договором. А в большей — тщательным подбором исполнителя. Низкий порог входа на рынок аутсорсинговых услуг привел к тому, что около 85% компаний не способны обеспечить должное обслуживание. Оставшиеся 15% — это компании с большим опытом работе в IT-аутсорсинге.
«Sky-Dynamics» — одна из меньшинства опытных и проверенных организаций, специализирующихся на IT-услугах. Множество положительных отзывов и более двухсот постоянных клиентов – наглядное доказательство того, что со своей работой справляемся на 100%.
Кроме того, мы сотрудничаем исключительно по договору SLA — несем полную финансовую ответственность за несоблюдение условий соглашения.
Рассказываем о том, что такое IP-телефония, для чего она нужна, о её преимуществах и о…
Рассказываем о том, что собой представляет IT-аутстаффинг, в чем его преимущества для бизнеса, и как…
Структурированная кабельная система (СКС): рассказываем, что это такое, как работает и почему важно для вашего…
Рассказываем, что такое видеостены, как они работают и как подключить видеостену для эффективной визуализации информации…
Аутсорсинг — передача определённых процессов, задач, функций сторонней организации. Чаще всего речь идёт об IT-инфраструктуре,…
Радиообследование должно быть проведено перед установкой оборудования и после тестирования. Существующая сеть нуждается в радиообследовании, если…